Как запатентовать бренд
С каждым годом все большее значение имеет интеллектуальная собственность, также наблюдается существенный рост в цене зарегистрированных товарных знаков. Как раз оприходование подобных не оборотных активов помогает привести цену активов компании к справедливой стоимости. Уже существует немало примеров, когда раскрученные бренды были проданы за несколько миллионов долларов и в нашей стране. Кроме того, все более популярной становится схема продажи прав использования интеллектуальной собственности на базе франчайзинга.
Примеров, когда бренды и товарные знаки принесли прибыль своим владельцам, немало. Например, недавно был зарегистрирован товарный знак «Галкин». Имеется множество подобных случаев регистрации в качестве товарного знака фамилий известных личностей в области науки, культуры или шоу-бизнеса, также зарегистрирован бренд«Гагарин» и прочие.
Регистрация торговых марок и некоторые аспекты
Если у вас есть что-то интересное, что вы собираетесь продавать под определенной торговой маркой, то ее имеет смысл зарегистрировать вовремя. Регистрация товарных марок начинается с момента, когда вы подали соответствующий пакет документов в Торговую палату. За этот период, несмотря на то, что знак еще не является вашей собственностью, никто другой не сможет его зарегистрировать на себя. Если речь идет об абстрактном названии, то в процессе регистрации будет проверяться информация, не было ли подобной регистрации ранее. Если речь идет о фамилии, то регистрация торговых марок будет проведена, если вы докажете свою причастность к выбранному названию.
С брендом дела обстоят практически также, но несколько иначе. Что, по сути, представляет собой бренд. Это торговая марка, которая брендирована, то есть имеет не только название, но и некоторый образ, который хорошо известен потребителю. К брендированноу образу может относиться ряд изображений, а не только название и его графическое решение.
Давайте разберемся, что представляет собой регистрация торговых марок с юридической точки зрения. Это предоставление абсолютного права собственности на использование словесного, графического или в некоторых случаях комбинированного обозначения. В этом качестве рассматривается непосредственно торговая марка, графический логотип или визуальное решение торгового знака. Регистрация может быть проведена как на физическое, так и юридическое лицо. Срок ее действия 10 лет. Имеет значение, для какого вида деятельности или товара вы регистрируете свою торговую марку. Право собственности будет распространяться только на эту область использования.
Как правильно зарегистрировать свой бренд
Если вы задаетесь вопросом, как запатентовать бренд, нужно понимать, что это целый ряд действий, включающий регистрацию торговой марки. При регистрации бренда нужно будет получить право собственности на все сопутствующие изображения, речевые слоганы, промышленный дизайн изделий при необходимости. При активных действиях по развитию бренда нужно отдавать себе отчет, что действия по регистрации могут быть предприняты конкурентами, чтобы лишить вас законного права владения. Как только бренд приобретает стоимость, он может стать предметом воровства, если соответствующе не защищены права владельца. Формально ваши конкуренты будут правы.
Итак, как запатентовать бренд правильно? Прежде всего, это нужно делать своевременно, учитывая все отличительные особенности бренда, которые должны стать объектом авторского права. После регистрации, которая будет длиться несколько месяцев, вы можете смело пользоваться своими правами безоговорочной собственности и получать соответствующие компенсации в случае их нарушения.
Регистрация торговых марок
При правильной регистрации интеллектуальной собственности вы получаете практически неограниченные возможности по защите своих интересов. Например, это касается созвучных названий или похожего дизайна. Припомните игру названиями на водочном рынке. Торговая марка «Медофф» сначала появилась в варианте «Медкофф», что напоминало «Мягков», после была заменена на уже знакомое всем название бренда. Такой же шаг по защите интеллектуальной собственности при присвоении дизайна объекта авторского права был предпринят Мосфильмом. Претензии касались известного всем Чебурашки, неточную копию которого стала выпускать одна из украинских фабрик игрушек.
В целом, правильная и своевременная регистрация прав на интеллектуальную собственность поможет защитить свои интересы и сохранить права владения.