Регистрация товарного знака и логотипа
Торговая марка представляет собой лицо предприятия, является средством его индивидуализации, составной частью имиджа, гарантирующая качество товаров или услуг потребителю, поэтому она нуждается в защите. Товарный знак (логотип) – это обозначение, которым руководствуются потребители для различения товаров и услуг одного производителя от услуг другого.
Регистрация товарных знаков, регистрация товарного знака и логотипа обусловлена многими факторами, в частности, теми, которые могут привести к потере бизнеса.
Предприятие, работающее без регистрации имени, может подвергаться недобростоветсной конкуренции, в случае, если новоявленный предприниматель вздумает воспользоваться его репутацией и присвоить себе известность производителя качественных товаров.
Может случиться и так, что предприятие, не зарегистрировавшее собственную торговую марку, пользуется торговым знаком другого предприятия, нарушая права законного собственника, пускай и неосознанно.
Регистрация товарных знаков
Развитое предприятие может в силу внутренних противоречий разделиться на несколько однотипных, имеющих разных собственников. Таким образом, партнеры по рынку превращаются в конкурентов. Каждое образовавшееся предприятие претендует на торговый знак, известный потребителям, логотип или слоган.
Такие случаи ставят под угрозу деятельность фирмы и возникает риск остаться вне прав законного владения предприятием, а также появляется много расходов, связанных с его восстановлением, тогда как своевременная регистрация товарных знаков, регистрация товарного знака и логотипа стоит намного экономнее всех этих расходов.
Регистрация требуется также для оценки стоимости торговой марки, чтобы внести ее в уставный капитал, для покупки торговой марки при покупке предприятия (ее стоимость влияет на стоимость всего предприятия), для определения фальсификация товаров и услуг.
Правилами регистрации домена “.ua” предусматривается присвоение имен типа “организация.ua” владельцам только после получения прав на соответствующие марки.
При регистрации торгового знака нужно выбрать его обозначение – словесное, графическое, смешанное. Затем обозначить класс предоставляемых товаров и услуг, провести тестирование на соответствие названия марки предоставляемым товарам и услугам. После этого необходимо собрать пакет документов, написать заявление о регистрации, оплатить госпошлину.
Регистрация товарных знаков, регистрация товарного знака и логотипа подразделяется на три этапа:
– сначала осуществляется информационный поиск на сходство подобного логотипа или знака среди зарегистрированных раньше или поданных на регистрацию, срок которого длится до шести рабочих дней. Исходя из результатов даются рекомендации для успешной регистрации товарного знака;
– на следующем этапе подготавливают документы и подают на регистрацию, ведут необходимое делопроизводство, оказывают помощь в составлении заявки на внесение торгового знака в реестр;
– завершающий шаг – получение свидетельства регистрации, полноправное использование торгового знака.
Торговая марка получает правовую поддержку на территории страны, она может быть внесена в таможенный реестр во избежание незаконного использования торговой марки на импортируемый товар.